Saturday 19 March 2016

Про дом без мысли


Как-то во время поездки по США я была приглашена в один дом к симпатичной американской паре. Их дом был действительно прелестен: идеальная чистота кругом, море комнатных и садовых растений, интересные дизайнерские решения интерьера, красота и уют. Я ходила по дому, сначала искренне любуясь им, а потом, вдруг неожиданно ощутив, что меня что-то в этом красивом и большом доме настораживает. В нём явно чего-то не хватало. Я не могла сразу понять, чего именно. Но, когда мой взгляд упал на книжные полки возле домашнего кинотеатра, плотно забитые видеокассетами и дисками, я сразу поняла, что напрочь отсутствовало в этом доме. У них, этих милых и симпатичных американцев, в их красивом и идеально чистом доме не было никаких книг. То есть просто вообще никаких. Картины и фотографии были, статуэтки и компакт диски тоже имелись. Книги же отсутствовали вовсе. Их просто не наблюдалось ни в одном из многочисленных помещений дома. Их не было совсем. Кроме разве что пухлого телефонного справочника, который, видимо, был призван в этом доме играть и роль Библии, и роль скорой помощи одновременно. Мне почему-то сразу разонравился этот американский дом, стало как-то тоскливо и страшно захотелось к себе домой, к своим любимым книжным полкам.

            Позже ещё выяснилось, что телевизор в этом доме не выключался почти никогда. Это меня и вовсе шокировало и сразу перечеркнуло всю симпатичность и внешнюю элегантность данного жилища.

Почти философская размышлялка.
Когда читаешь книги, приходят мысли, а когда смотришь телевизор, они за ненадобностью уходят.

* Дом без книг – это дом без мысли.

            Какие книги живут в вашем доме? Какие книги ведут вас по жизни и помогают в трудную минуту?

Просто пожелание: Пусть в вашем доме всегда живут хорошие добрые книги! Пусть в вашем доме всегда живёт мысль!

No comments:

Post a Comment